Google анонсировала обновление своего персонального помощника по искусственному интеллекту Gemini, которое повышает персонализацию ответов, благодаря чему он предвосхищает потребности пользователя и больше похож на естественного личного помощника, а не на инструмент.
Примеры того, как новый Gemini поможет пользователям, - это мозговой штурм идей о путешествиях и выработка персонализированных рекомендаций. Новая функция распространяется сначала на настольные, а затем и на мобильные приложения. С Персонализацией Google анонсировала новую версию Gemini, которая адаптирует ответы к уникальным интересам пользователя.
Это делается на основе истории поиска, что позволяет Gemini предоставлять ответы с более высоким уровнем контекстуальной релевантности и персонализации. Google намерена расширить персонализацию за счет интеграции других приложений и сервисов Google, называя Фотографии и изображения в качестве примеров. Google объяснил: “В ближайшие месяцы Gemini расширит свои возможности понимать вас, подключившись к другим приложениям и сервисам Google, включая "Фото" и YouTube.
Это позволит Gemini предоставлять более персонализированную информацию, опираясь на более широкое понимание вашей деятельности и предпочтений, чтобы давать ответы, которые действительно находят отклик у вас ”. Пользователи могут делиться своими личными предпочтениями и деталями, такими как диетические требования или имена своих партнеров, чтобы получить большую степень персонализации в ответах, которые кажутся специфичными для конкретного человека.
Опытные пользователи могут разрешить Gemini получать доступ к прошлым чатам, чтобы еще больше повысить релевантность ответов. Доступ Google к истории поиска и данным из других приложений может дать ему преимущество, с которым конкурирующие приложения, такие как ChatGPT, могут не сравниться. Персонализация - это выбор Есть четыре ключевых момента, которые необходимо понять о персонализации в Gemini: Персонализация в настоящее время является разрешенной функцией с пометкой “экспериментальная”.
Пользователям необходимо выбрать использование персонализации в раскрывающемся меню модели, чтобы активировать ее. Gemini запрашивает разрешение на подключение к истории поиска и другим сервисам и приложениям Google, прежде чем использовать их для персонализации. Пользователи также могут отключиться от этой функции. Это означает, что миллионы пользователей Gemini не начнут внезапно получать доступ к растущему объему информации с помощью контекстного помощника с искусственным интеллектом вместо поиска.
Но это означает, что дверь для этого существует, и следующий шаг для пользователей Google - открыть ее. Это обновление все больше стирает дистанцию между традиционным поиском и Google Assistant, одновременно делая информацию все более доступной таким образом, чтобы издатели и оптимизаторы были достаточно обеспокоены, чтобы провести исследование и определить, как реагировать.
Соображения конфиденциальности могут помешать Google превратить персонализацию в функцию отказа. И хотя в настоящее время на персонализацию можно подписаться из раскрывающегося меню, поскольку это все еще экспериментальная функция. Но как только он станет зрелым, вполне разумно предположить, что Google может начать подталкивать пользователей к его внедрению.
Несмотря на то, что это экспериментальная функция, издатели и оптимизаторы, возможно, захотят понять, как это влияет на них, например, возможно ли отслеживать персонализированный реферальный трафик Gemini или он будет замаскирован из соображений конфиденциальности? Уменьшат ли ответы от Gemini потребность в кликах на сайты издателей?