С другой стороны, другие поисковые запросы дали другие результаты. Во многих отраслях наблюдается рост спроса на поиск.
Хороший рейтинг в Google уже давно не является гарантией большого количества кликов. Это тем более верно, что Google использует AI Overviews для отображения исчерпывающих ответов в верхней позиции результатов поиска.
Как изменился рейтинг кликов (CTR) на различных позициях в поисковой выдаче Google в период с 3 по 4 квартал 2024 года, показывает недавнее исследование Advanced Web Ranking . Особенно поразительно: разный рейтинг кликов в зависимости от отрасли и тематики. Например, CTR для научных страниц на позиции 1 составил 19,06 процента, в то время как для страниц, посвященных правительству, законодательству и политике, он был более чем вдвое выше, а именно составил 38,45 процента. Помимо квартальных изменений, были также показатели по сравнению с прошлым годом: в период с 2023 по 2024 год CTR в поиске страниц с позиции 1 на настольном КОМПЬЮТЕРЕ вырос на 1,15 процентных пункта, в то время как в мобильном поиске страницы с позиции 2 снизился на 1,22 процентных пункта.
С 3 по 4 квартал 2024 года произошли значительные потери для веб-страниц с информационно-ориентированным поиском: здесь общий CTR на первых четырех позициях (поиск на рабочем столе) снизился на 7,31 процентных пункта. Это может быть связано с растущим распространением обзоров Google AI, которые в основном используются для поиска, ориентированного на информацию. Их доля выросла с 3 по 4 квартал прошлого года с 33,68 до 42,51 процента. Однако в мобильном поиске картина выглядит немного иначе: здесь для страниц с информационно-ориентированным поисковым запросом CTR увеличился на 1,81 процентного пункта.
Что касается коммерческих поисковых запросов, то на страницы, занимающие первые позиции, это практически не повлияло. Страницы, занимающие 2-ю позицию, напротив, испытали снижение CTR на 1,06 процентных пункта. То же самое и с мобильными поисковыми запросами: здесь CTR со 2-й и 3-й позиций в совокупности снизился на 3,35 процентных пункта. Произошли разные изменения в зависимости от отрасли. Так, например, в области карьеры CTR на первых трех позициях снизился в общей сложности на 4,34 процентных пункта (для настольных компьютеров). В мобильном поиске CTR на позиции 1 вырос на 1,46 процентных пункта.
В то же время спрос вырос на ошеломляющие 334,36 процента. С другой стороны, произошли негативные изменения в CTR. бейн Шоппинг: здесь CTR снизился как на настольных компьютерах (-1,39 процентных пункта), так и на мобильных устройствах (-1,96 процентных пункта). Однако и здесь поисковый спрос также вырос (+142,88 процента). Расширенный веб-рейтинг Отрасли с упавшим спросом включают науку (-37,63 процента), технологии и вычислительную технику (-20,05 процента), новости (-17,57 процента) и некоторые другие. В целом, из цифр пока не видно значительного снижения количества кликов.
Кроме того, рост спроса на поиск говорит о том, что Google и впредь будет иметь важное значение для пользователей. Для исследования в 4 квартале был получен средний CTR для каждой позиции и сравнен со значениями за 3 квартал 2024 года. Это международные данные из США, Великобритании и других стран.