Сайты образования, технологий и разработки программного обеспечения получили дополнительный трафик от поиска ChatGPT, а к ноябрю ChatGPT отправил больше трафика на более чем 30 000 уникальных доменов.
Это согласно новому анализу Semrush 80 миллионов строк данных о глобальном потоке кликов за вторую половину 2024 года. Меняется поведение при поиске. ChatGPT ответил примерно на 54% запросов с отключенным поиском, при этом на остальные 46% запросов использовался поиск. Средняя длина приглашения ChatGPT составила 23 слова, при максимуме в 2712 слов.
Средняя длина поиска в ChatGPT была намного ниже – всего 4,2 слова при максимуме в 301 слово. Изменение цели поиска. При поиске ключевые слова имеют назначение – навигационное, информационное, коммерческое и транзакционное (хотя существуют дополнительные типы целей поиска ). Однако, как показал анализ, только 30% запросов ChatGPT попадали в какую-либо из этих категорий.
Это означает, что 70% подсказок уникальны и редко или никогда не встречаются в классических поисковых системах (например, Google, Microsoft Bing). ChatGPT против Google и Microsoft Bing. Типы сайтов, получающих больше реферального трафика от ChatGPT, чем от Google, включают: Домены, технологии и платформы, ориентированные на искусственный интеллект, связанные с OpenAI.
Типы сайтов, получающих больше реферального трафика от ChatGPT, чем от Microsoft Bing, включают: Академические издательства и исследовательские, образовательные и технические ресурсы. ChatGPT против пользователей Google. У Google было 6,5 миллиарда уникальных посетителей по всему миру по сравнению с 566 миллионами у ChatGPT в декабре. Semrush также сравнил демографию аудитории и обнаружил: Пользователи ChatGPT моложе и больше мужского пола.
ChatGPT выигрывает у студентов; Google выигрывает у работающих полный рабочий день, домохозяек и пенсионеров. Что говорит Semrush. По словам автора отчета Бренны Келли: “Для маркетологов и создателей контента эти данные раскрывают новую реальность: успех в этой новой среде требует перехода от традиционных метрик SEO к контенту, который активно поддерживает обучение, решение проблем и творческие задачи.
SEO продолжает быстро развиваться. Меняется то, как люди ищут ответы. Обеспечение того, чтобы контент вашего бренда был понятен и цитировался LLM, в дальнейшем будет становиться только более важным.