ИИ-обзоры Google встречаются в 74% запросов, связанных с решением проблем

Новый отчет показывает, что обзоры ИИ (AIO) в результатах поиска Google встречаются редко, но существенно влияют на видимость и вовлеченность пользователей.

ИИ-обзоры Google встречаются в 74% запросов, связанных с решением проблем

Новый отчет показывает, что обзоры ИИ (AIO) в результатах поиска Google встречаются редко, но существенно влияют на видимость и вовлеченность пользователей.

В исследовании Authoritas изучается, как генеративные ИИ-обзоры влияют на эффективность органического поиска. В декабре команда проанализировала данные поиска по 10 000 ключевым словам в семи отраслях экономики США.

В отчете подчеркивается растущее влияние ИИ-обзоров и объясняются тенденции, намерения пользователей и уровни объема поиска, которые вызывают результаты, основанные на ИИ.

Ключевые выводы

1. Обзоры ИИ появляются менее чем в одной трети поисковых запросов.

Обзоры ИИ появляются в 29,9 % из 10 000 исследованных ключевых слов, но составляют лишь 11,5 % от общего объема поиска. Ключевые слова с высоким объемом поиска имеют меньше шансов получить AI-обзор, чем ключевые слова среднего диапазона, с ежемесячным объемом поиска от 501 до 2 400.

Около 42 % ключевых слов в этом среднем диапазоне содержали обзор ИИ. Выводы: Несмотря на ограниченное присутствие обзоров ИИ на страницах результатов поисковых систем (SERP), они чаще встречаются в запросах со средним объемом поиска. Это говорит о том, что в областях с более низкой конкуренцией есть возможности.

2. Индустрия и намерения пользователей - основные факторы влияния.

В сфере телекоммуникаций был самый высокий процент ключевых слов, связанных с обзорами ИИ, - 56 %, а в сфере красоты и косметики - самый низкий, 14 %. AD-запросы, направленные на решение проблем или задающие вопросы

На мобильных устройствах без прокрутки видны только одно или два органических объявления, что усложняет работу SEO-специалистов.

Вывод: Поскольку AI-обзоры занимают значительное место в верхней части страницы результатов поиска, бренды должны найти способы оставаться на виду. Они должны сосредоточиться на появлении ссылок-ответов в AI-обзоре и обычных органических результатах ниже.

Пересечение с традиционным рейтингом URL-адреса с высоким рейтингом чаще появляются в AI-обзорах, но это не всегда так. Примерно половина страниц, занимающих первые места в рейтинге, попадает в AI Overviews, а некоторые страницы, не входящие в первую десятку, также могут там появляться. Featured Snippets часто сосуществуют с AI Overviews.

Если вы попали в Featured Snippet, вероятность того, что вы также будете упомянуты в AI-обзоре, составляет более 60 %.