Упоминание продукта в таблице лидеров может повысить вероятность упоминания в ответах таких инструментов искусственного интеллекта, как ChatGPT.
Являются ли таблицы лидеров новым инструментом SEO и поисковой оптимизации соответственно? ГЕО-золото? Дисплей Чат-боты с искусственным интеллектом, такие как ChatGPT, или поисковые системы с искусственным интеллектом, такие как Perplexity, предпочитают авторитетные источники.
Если такие источники публикуют топ-листы, например, "10 лучших фенов стоимостью менее 100 евро", то, скорее всего, системы искусственного интеллекта покажут перечисленные там продукты в своих ответах. Это можно проверить с помощью соответствующих инструментов, таких как, например, Similarweb.
Здесь вы можете увидеть, насколько велика доля упоминаний в системах искусственного интеллекта, таких как ChatGPT, по сравнению с другими сайтами. Ниже приведен пример со страниц веб-сайта techradar чтобы увидеть. Среди них есть различные таблицы лидеров, такие как лучшие офисные стулья, лучшие мониторы или лучшие инструменты искусственного интеллекта, например.
Синяя полоса обозначает относительную долю упоминаний страницы в ChatGPT по сравнению с другими страницами. Ниже приведен еще один пример, на этот раз для веб-сайта byrdie: Это имеет интересные последствия для SEO и поисковой оптимизации соответственно. Геостратегия компаний в сфере электронной коммерции. Тот, кому удается попасть в таблицу лидеров авторитетного веб-сайта со своими продуктами или услугами, имеет хорошие шансы быть упомянутым в ответах ИИ ChatGPT и Co.
Это работает и без ссылки. Многие веб-сайты будут использовать это как новую бизнес-модель или уже используют. Опасность в том, что в результате пострадает объективность. Например, когда места размещения продаются, результаты тестов больше не имеют значения. Подобные модели существуют уже давно и встречаются на некоторых партнерских сайтах: здесь частично создаются таблицы лидеров, основанные на комиссионных, при этом посетителям показываются рейтинги, которые не обязательно соответствуют фактам.
Тем более будет важно, чтобы веб-сайты, публикующие обзоры и таблицы лидеров, прозрачно сообщали о критериях тестирования, о том, как они были выполнены, и о результатах. Однако есть опасения, что поставщики искусственного интеллекта не учитывают это или делают это слишком мало при выборе своих источников. Даже у Google - несмотря на сформулированные требования к качеству обзоров и таблиц лидеров ( см. Обзорные обновления ) - есть проблемы с предпочтением таких результатов, которые публикуют действительно объективные обзоры.