Давайте начнем с огромной дыры в поиске Google
Да, я много читала о BERT, NLP, семантических ключевых словах, даже об уморительном LSI. Мы не будем спорить об этом, так как это уже много раз обсуждалось и развенчивалось в прошлом.
Лазейка заключается в том, что спамерские сайты находят ключевые слова, имеющие двойное значение, и удваивают их, отправляя вам «сильные» обратные ссылки, чтобы помочь вам ранжироваться по такому контенту.
Давайте рассмотрим пример:
Допустим, ваш сайт находится в нише А.
Сайт ниши А пишет обо всем, что знает об А, имеет тематические карты и прекрасно связан внутренними ссылками, но его слабость - в профиле обратных ссылок. Он недостаточно силен, чтобы противостоять спамерским сайтам, которые строят десятки тысяч ссылок на ваш сайт.
Но ниша A по какой-то случайной причине содержит слова, которые совпадают с нишей X, но не семантически, а имеют одинаковые слова с разными значениями/содержанием.
Спам сайты, в большинстве случаев, не делают этого намеренно, но они запрограммированы на поиск совпадающих слов на тысячах сайтов, независимо от ниши (семантически нерелевантных, но буквально точных/частичных совпадений). Как только совпадение найдено, начинается поток обратных ссылок.
Пример из реальной жизни:
Допустим, у вас игровой сайт, в игре идет акция, которая продает вам игровой золотой билет для прохождения какой-то части игры, и заголовок вашей страницы звучит так: Золотой билет для тура со скидкой.
Спам сайты ловят ключевое слово: «Золотой билет для тура».
Очевидно, что ваш сайт посвящен играм, а не продаже билетов или путешествиям. Спам-сайты начинают искать в своих PBN слова билет, тур. Они находят сотни статей в своих PBN для разных топ кюлчевых слов.
Но «золотой билет на тур» - это высокозначимое ключевое слово, что делает его отличной возможностью заспамить сайт нерелевантными темами. Эти PBN начинают отправлять тонны обратных ссылок на вашу статью о пробках с анкором: «золотой билет на тур».
Конечно, ваша статья о билете не будет ранжироваться достаточно высоко по запросу «билет на тур», потому что семантика и все такое, но ущерб только начался.
Теперь ваш сайт, похоже, ранжируется по высокому ключевому слову в неправильной нише, и оно появляется повсюду в инструментах исследования ключевых слов.
Это вызовет еще больше спамных сайтов, которые будут обстреливать вас, чтобы убедиться, что Google проскользнет и попытается ранжировать вашу статью по неправильному ключевому слову (это происходило миллион раз до этого и все еще происходит с AI-обзорами, пока мы говорим).
Теперь у вашей статьи с трафиком есть сильные сигналы, тонны обратных ссылок, и она начинает ранжироваться по аналогичным малозначимым ключевым словам и тонне нерелевантных ключевых слов.
Google просыпается во время обновления алгоритма и начинает наводить порядок, понижая ваш рейтинг на уровне всего сайта. Весь ваш сайт падает. Вы вините Google, потому что ваш контент превосходен. Но вы не обращаете внимания на спамные сайты, которые вызвали эту проблему.
Ваш профиль обратных ссылок теперь силен для контента, ранжируемого по нерелевантным ключевым словам. Вы падаете еще ниже. Именно здесь на помощь приходит инструмент дезавуирования. Не только это, но и время, чтобы очистить свой контент от ранжирования по этим высокоценным нерелевантным ключевым словам, наносящим вред вашему SEO.